Искусство городской зарисовки Габриэль Кампанарио 2011 часть 1
Переезд в незнакомый город часто выбивает из колеи. Со мной это случалось множество раз, с тех пор, как я покинул родную Барселону, поступив в колледж в Памплоне. В разные времена я называл домом Рино, Палм-Спрингс и Вашингтон, но только в 2006, обосновавшись в Сиэтле, нашёл действенный способ осваивать новую территорию. Я взял тогда планшет и принялся рисовать то, что вижу.
Я набрасывал силуэты улицы, на которой поселился, и изумлялся высоте растущих на холме сосен. Я рисовал завсегдатаев утреннего автобуса – углубившихся в свои мысли, склонившихся к ноутбукам, разгадывающих кроссворды или потягивающих кофе из высоких стаканчиков. Я переносил на бумагу покрытые снегом горные вершины вблизи Пьюджет-Саунд, пока мои дети играли на берегу. День за днём, вы могли бы повстречать меня в любой части Сиэтла – каждый новый рисунок сближал меня с этим городом, с каждым наброском моё мастерство оттачивалось и наша связь делалась прочнее.
Хотел бы я, чтобы карандаш и блокнот чаще сопровождали меня в те далёкие годы в Барселоне. Я мог бы многому научиться, рисуя этот прекрасный город. Но как знать, быть может, оставшись там, я никогда не увлёкся бы искусством городской зарисовки.
Вот, в Лондоне причудливая тень залитого полуденным солнцем дерева привлекает внимание Адебанджи Алада, и он присаживается на бордюр, чтобы сделать рисунок.
А в пригороде бразильского Сан-Пауло Жоао Пинейро вычерчивает контур свежевыстроенных многоквартирных домов, подрастающих на месте старых.
Солнечным летним днём в Стокгольме Нина Йохансон рисует лодки, скользящие по глади воды. - Рисуя город, мы не просто переносим его на бумагу, - говорит она. – Скорее, мы узнаём его, сближаемся с ним, он становится для нас родным.
Рисование для нас – это способ постижения мира. В своём собственном городе мы – путешественники, по-своему увидевшие его примечательность или обыденность. Мы - историки, документирующие изменения городского пейзажа, как Кэти Джонсон, наблюдающая за разрушением исторического моста.
Мы - хроникёры, рассказывающие о своих странствиях. В Марракеше, Стюарт Керр рисует, сидя на корточках посреди улицы, болтая на плохом французском с торговцами табаком, а марокканские дети не отходят от него ни на шаг. – Рисование - это отличный способ как следует раззнакомиться с местными, - говорит он.
В Париже, Жюльен Фассель, он же ‘Кролик’, невзирая на холод, отправляется рисовать Нотр-Дам. На улице такая стужа, что акварель на его палитре покрывается инеем.
В Венеции, Вероника Лоулор пишет этюды Большого канала с моста Риальто, Флориан Аффербах рисует собор Сан-Джорджо Маджоре, а Тиа Бун Сим делает чернильные наброски площади Сан-Марко. Рисовальщики из Америки, Германии, Сингапура, они - каждый в своё время и каждый по-своему - увидели великий город каналов, теперь же могут посмотреть на него глазами друг друга.
На этих страницах мы отправимся в неспешное странствие по людным улицам и тихим паркам, с крыши в Бруклине посмотрим на силуэт Манхэттена, взглядом водителя окинем дорогу в Бангкоке, ощутим атмосферу блошиного рынка в Мавритании... Рисунок за рисунком, мы расскажем вам об этом и о ещё том, что узнавали с каждым новым карандашным штрихом или росчерком пера. И быть может, когда вы в следующий раз заметите нас на улице, вам захочется взять альбом и присоединиться к нам.
© Gabriel Campanario [Quarry Books, 2011] The Art of Urban Sketching Фрагмент публикуется в ознакомительных целях
Похожие материалы на сайте
Ваша корзина пуста
Наши работы
Приглашенные художники
Подарочный сертификат можно приобрести в мастерской
от 5000 рублей
Заметки со всего мира
- Музей Святой Агнессы приобрёл палитру, принадлежавшую Джону Оупи
- Гравюры Пикассо: «Сюита Воллара»
- Роковое странствие: Джон Уильям Уотерхаус. «Леди Шалотта»
- Аластер Сук: Десять картин на вес золота
- Картина Гойи уйдёт с молотка
- «Живопись для вас» : музей без стен
- Каналетто и олимпийский волейбол на пляже
- Анатомические рисунки Да Винчи – зрелище, которое нельзя пропустить
- Выкрикивается лот: «Живопись на больничных стенах»
Новые материалы на сайте
- Выкрикивается лот: «Живопись на больничных стенах»
- Тенденции и подтексты современной живописи. Уиллард Хантингтон Райт. 1922 г. - 4 часть
- Искусство городской зарисовки Габриэль Кампанарио 2011 часть 3
- Тенденции и подтексты современной живописи. Уиллард Хантингтон Райт. 1922 г. - 3 часть
- О живописи маслом Жан-Франсуа-Леонор Мериме 1830 часть 2