Jan 08

Искусство городской зарисовки Габриэль Кампанарио 2011 часть 3

 

 

 Девушка, художник

 

Когда вы рисуете на людях, это может потребовать известной храбрости, однако, изощрённые приспособления вам здесь не понадобятся. Сложность технического инструментария рисовальщика зависит лишь от обстановки, в которой ему нравится работать, и того, какой рисунок он хочет сделать. Чтобы набросать портреты попутчиков в подземке, достаточно карандаша и небольшого блокнота; однако, если вы собираетесь провести пару часов на натуре – скажем, в ближайшем парке, вам может понадобиться планшет большего размера и немного красок.


инструменты художника

 

 

Делать зарисовки можно по-разному. Кто-то предпочитает определённый тип ручки. Другие выбирают инструмент, соответствующий замыслу. Для быстрых динамичных рисунков лучше всего подходит графит. Акварель же, последовательно накладываемая слоями, придаёт эскизу глубину. Методы и техники также могут варьироваться. Одни делают карандашный набросок и лишь затем наносят чернила;  другие уверены, что живые и выразительные образы рождаются от непосредственного соприкосновения чернил с бумагой. Для кого-то рисунок, как фотография, проекция мгновенного впечатления, а кто-то, уже в студии,  добавляет к эскизу цветовые оттенки.

 

набросок 
 

Но какие бы инструменты и техники ни использовал художник, в его зарисовках проступает индивидуальность и, со временем,  формируется стиль.


залив 

 

«Чаще всего я начинаю с беглого карандашного наброска, эскизно намечая на листе очертания, размер и композицию рисунка, - говорит Лиз Стил из Сиднея. – Рисуя сложные здания, я также наношу координирующие линии для основных архитектурных элементов. Затем в ход идут чернила, и с этого момента меня уже не слишком заботит первичный набросок – это позволяет мне сохранять непринуждённость линий».

 

кафе

 

«Я сразу начинаю рисовать чернилами. Карандаш я использую только для карандашных эскизов, но не как основу чернильного рисунка. Я всегда начинаю с того, что привлекло моё внимание, стараясь рисовать как можно медленнее. И всегда делаю доскональный штриховой рисунок с натуры. Единственная последующая «правка», которую я допускаю (если не могу выполнить это на натуре), - нанесение цветов и подписей. А вот фон листа я никогда не готовлю заранее», - рассказывает Мигель Герранц из Барселоны.


синее небо над городом

 

«Мне нравится сразу рисовать чернилами, - вторит ему Нина Йохансон из Стокгольма. – Это делает меня зорче, помогая точнее переносить линии на бумагу.  Меня не страшат ошибки; я просто продолжаю рисовать поверх неверных линий, стараясь включить их в рисунок. А после, я или раскрашиваю свои наброски акварелью, или делаю штриховку, создавая тени и текстуру».


акварель или штриховка

 

 

«Свои эскизы я всегда начинаю с лёгкого карандашного наброска, стараясь по мере сил сохранить и передать настроение, впечатление, или «зацепивший» меня сюжет, - объясняет Фред Линч из Бостона. – Потом, тоже в карандаше, появляются детали, вплоть до мельчайших подробностей. И наконец, поверх них я накладываю чернила, продвигаясь от обширных пространств к укромным уголкам. Нанесённые слой за слоем, чернила создают глубокие тени, которые, мне кажется, добавляют выразительности рисунку. Но самое важное – это не утратить в процессе работы исходный импульс, пробудивший вдохновение».

 

детали рисунка

 

«Моя техника – это, на самом деле,  смешение техник, бесконечное экспериментирование, - откровенничает Дэниэл Макманус из Нью-Йорка. – Хотя больше всего мне по душе, пожалуй, пастель – мне нравится её мягкость, глубина красок, возможности для совмещения цветов. Конечно, работая с ней, непременно перепачкаешься, но даже в этом есть своя прелесть. А вообще, лучше всего каждый раз пробовать что-то новое».


рисунок города 

 

Тиа Бун Сим из Сингапура рассказывает: «Раньше я предпочитал делать моментальные чёрно-белые наброски на развороте карманного блокнота. Но теперь среди моих работ всё чаще появляются чернильные и акварельные зарисовки большего формата. Это позволяет мне экспериментировать с разнообразными техниками. Внезапно я обнаружил, что здорово раскрепощаешься, расплёскивая по небу синий, красный, оранжевый и лиловый. Но я не ограничиваюсь цветовыми экзерсисами; это поиск, и я не боюсь красочных брызг, усеявших лист бумаги. Напротив, я делаю их частью или даже ядром рисунка, компонуя вокруг них линии и формы, которые, таким образом, могут быть несколько искажены или утрированы. И это придаёт неожиданный ракурс завершённой работе».


 

 

Мазок музыки

Они пересказывают один и тот же сюжет одинаковым пентелевским браш-пеном, но ни один из рисунков не похож на другой.

Уличный концерт изображён Мигелем Герранцем почти каллиграфически,


скрипач

 

 

джазовый квартет у Роджера О’Рейли ошеломляет контрастами,


джазовый квартет 

 

а фигура гитариста у Рольфа Шрётера дышит чувственностью.

 

фигура гитариста 

 

Больше пяти сотен зарисовок со всех континентов рассказывают о городах по всему земному шару, от исполинских мегаполисов, как Лондон и Сеул, до маленьких городков, вроде Дэвиса в Калифорнии или Кандерна в Германии. Зрителю предстоит «расслышать» историю, каждой зарисовки, увидев её фабулу глазами художника.

 

 мегаполис

 

В Сиэтле, расположившемся меж заливом и озером, все дороги ведут к воде. Паромы перевозят пассажиров через Пьюджет-Саунд, из Азии приходят грузовые корабли, рыболовецкие суда движутся к Аляске – все темы здесь так или иначе связаны с водой, предоставляя местным рисовальщикам изобилие возможностей и сюжетов.

 

 улица города

 

Рассказывает Габриэль Кампанарио: «Самые лучшие мои воспоминания - о детстве и отрочестве в Испании, о летних рисовальных сессиях в Монтемолине, родном городе моих родителей. Подростком, я, в часы сиесты, часто усаживался посреди улицы, рисуя развалины средневекового замка, раскинувшегося на вершине самого высокого холма в округе.

Городская зарисовка подарила мне ощущение принадлежности к городу, где я живу теперь. Она помогла мне пустить корни.

Повзрослев, я лишился возможности изо дня в день предаваться своему излюбленному удовольствию - рисованию на улице.  Но переезд в Сиэтл стал как раз тем оправданием, в котором я нуждался, чтобы сызнова начать рисовать ежедневно. Сперва, я рисовал в записной книжке – для меня это был способ удержать мгновение и сблизиться с новым для меня городом. Я делал наброски, сидя в автобусе или во время экскурсий по выходным, и мало-помалу повседневная зарисовка вошла для меня в привычку, и, в каком-то смысле, отточила моё мастерство иллюстратора. Теперь, городской рисовальщик – это просто одна из моих творческих ипостасей.

 
зарисовка


Суть городской зарисовки не в том, чтобы отыскать и запечатлеть сцену прекрасную во всех отношениях. Тёмная аллея или причудливая улица может оказаться куда более интересным сюжетом».

 


Корзина покупок
Ваша корзина пуста

Наши работы


ВСЕ КАРТИНЫ


Расширенный поиск

Вакансия и сотрудничество художникам

 Приглашаем  художников и скульпторов с образованием, проживающих в Новосибирске, на постоянную и частичную занятость. Живопись маслом. Роспись стен. Скульптура.

 Принимаем картины  у художников на различных условиях. Присылайте предварительно фото Ваших картин на director(собачк)bachetta.ru или звоните

Подарочный сертификат можно приобрести в мастерской

от 1000 рублей

 podarsertifikat




Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

Новосибирск, Богдана Хмельницкого 5/1, т.: +7 (383) 263-60-90