Искусство городской зарисовки Габриэль Кампанарио 2011 часть 3
Когда вы рисуете на людях, это может потребовать известной храбрости, однако, изощрённые приспособления вам здесь не понадобятся. Сложность технического инструментария рисовальщика зависит лишь от обстановки, в которой ему нравится работать, и того, какой рисунок он хочет сделать. Чтобы набросать портреты попутчиков в подземке, достаточно карандаша и небольшого блокнота; однако, если вы собираетесь провести пару часов на натуре – скажем, в ближайшем парке, вам может понадобиться планшет большего размера и немного красок.
Делать зарисовки можно по-разному. Кто-то предпочитает определённый тип ручки. Другие выбирают инструмент, соответствующий замыслу. Для быстрых динамичных рисунков лучше всего подходит графит. Акварель же, последовательно накладываемая слоями, придаёт эскизу глубину. Методы и техники также могут варьироваться. Одни делают карандашный набросок и лишь затем наносят чернила; другие уверены, что живые и выразительные образы рождаются от непосредственного соприкосновения чернил с бумагой. Для кого-то рисунок, как фотография, проекция мгновенного впечатления, а кто-то, уже в студии, добавляет к эскизу цветовые оттенки.
Но какие бы инструменты и техники ни использовал художник, в его зарисовках проступает индивидуальность и, со временем, формируется стиль.
«Чаще всего я начинаю с беглого карандашного наброска, эскизно намечая на листе очертания, размер и композицию рисунка, - говорит Лиз Стил из Сиднея. – Рисуя сложные здания, я также наношу координирующие линии для основных архитектурных элементов. Затем в ход идут чернила, и с этого момента меня уже не слишком заботит первичный набросок – это позволяет мне сохранять непринуждённость линий».
«Я сразу начинаю рисовать чернилами. Карандаш я использую только для карандашных эскизов, но не как основу чернильного рисунка. Я всегда начинаю с того, что привлекло моё внимание, стараясь рисовать как можно медленнее. И всегда делаю доскональный штриховой рисунок с натуры. Единственная последующая «правка», которую я допускаю (если не могу выполнить это на натуре), - нанесение цветов и подписей. А вот фон листа я никогда не готовлю заранее», - рассказывает Мигель Герранц из Барселоны.
«Мне нравится сразу рисовать чернилами, - вторит ему Нина Йохансон из Стокгольма. – Это делает меня зорче, помогая точнее переносить линии на бумагу. Меня не страшат ошибки; я просто продолжаю рисовать поверх неверных линий, стараясь включить их в рисунок. А после, я или раскрашиваю свои наброски акварелью, или делаю штриховку, создавая тени и текстуру».
«Свои эскизы я всегда начинаю с лёгкого карандашного наброска, стараясь по мере сил сохранить и передать настроение, впечатление, или «зацепивший» меня сюжет, - объясняет Фред Линч из Бостона. – Потом, тоже в карандаше, появляются детали, вплоть до мельчайших подробностей. И наконец, поверх них я накладываю чернила, продвигаясь от обширных пространств к укромным уголкам. Нанесённые слой за слоем, чернила создают глубокие тени, которые, мне кажется, добавляют выразительности рисунку. Но самое важное – это не утратить в процессе работы исходный импульс, пробудивший вдохновение».
«Моя техника – это, на самом деле, смешение техник, бесконечное экспериментирование, - откровенничает Дэниэл Макманус из Нью-Йорка. – Хотя больше всего мне по душе, пожалуй, пастель – мне нравится её мягкость, глубина красок, возможности для совмещения цветов. Конечно, работая с ней, непременно перепачкаешься, но даже в этом есть своя прелесть. А вообще, лучше всего каждый раз пробовать что-то новое».
Тиа Бун Сим из Сингапура рассказывает: «Раньше я предпочитал делать моментальные чёрно-белые наброски на развороте карманного блокнота. Но теперь среди моих работ всё чаще появляются чернильные и акварельные зарисовки большего формата. Это позволяет мне экспериментировать с разнообразными техниками. Внезапно я обнаружил, что здорово раскрепощаешься, расплёскивая по небу синий, красный, оранжевый и лиловый. Но я не ограничиваюсь цветовыми экзерсисами; это поиск, и я не боюсь красочных брызг, усеявших лист бумаги. Напротив, я делаю их частью или даже ядром рисунка, компонуя вокруг них линии и формы, которые, таким образом, могут быть несколько искажены или утрированы. И это придаёт неожиданный ракурс завершённой работе».
Мазок музыки
Они пересказывают один и тот же сюжет одинаковым пентелевским браш-пеном, но ни один из рисунков не похож на другой.
Уличный концерт изображён Мигелем Герранцем почти каллиграфически,
джазовый квартет у Роджера О’Рейли ошеломляет контрастами,
а фигура гитариста у Рольфа Шрётера дышит чувственностью.
Больше пяти сотен зарисовок со всех континентов рассказывают о городах по всему земному шару, от исполинских мегаполисов, как Лондон и Сеул, до маленьких городков, вроде Дэвиса в Калифорнии или Кандерна в Германии. Зрителю предстоит «расслышать» историю, каждой зарисовки, увидев её фабулу глазами художника.
В Сиэтле, расположившемся меж заливом и озером, все дороги ведут к воде. Паромы перевозят пассажиров через Пьюджет-Саунд, из Азии приходят грузовые корабли, рыболовецкие суда движутся к Аляске – все темы здесь так или иначе связаны с водой, предоставляя местным рисовальщикам изобилие возможностей и сюжетов.
Рассказывает Габриэль Кампанарио: «Самые лучшие мои воспоминания - о детстве и отрочестве в Испании, о летних рисовальных сессиях в Монтемолине, родном городе моих родителей. Подростком, я, в часы сиесты, часто усаживался посреди улицы, рисуя развалины средневекового замка, раскинувшегося на вершине самого высокого холма в округе.
Городская зарисовка подарила мне ощущение принадлежности к городу, где я живу теперь. Она помогла мне пустить корни.
Повзрослев, я лишился возможности изо дня в день предаваться своему излюбленному удовольствию - рисованию на улице. Но переезд в Сиэтл стал как раз тем оправданием, в котором я нуждался, чтобы сызнова начать рисовать ежедневно. Сперва, я рисовал в записной книжке – для меня это был способ удержать мгновение и сблизиться с новым для меня городом. Я делал наброски, сидя в автобусе или во время экскурсий по выходным, и мало-помалу повседневная зарисовка вошла для меня в привычку, и, в каком-то смысле, отточила моё мастерство иллюстратора. Теперь, городской рисовальщик – это просто одна из моих творческих ипостасей.
Суть городской зарисовки не в том, чтобы отыскать и запечатлеть сцену прекрасную во всех отношениях. Тёмная аллея или причудливая улица может оказаться куда более интересным сюжетом».
Похожие материалы на сайте
Ваша корзина пуста
Наши работы
Приглашенные художники
Подарочный сертификат можно приобрести в мастерской
от 5000 рублей
Заметки со всего мира
- Музей Святой Агнессы приобрёл палитру, принадлежавшую Джону Оупи
- Гравюры Пикассо: «Сюита Воллара»
- Роковое странствие: Джон Уильям Уотерхаус. «Леди Шалотта»
- Аластер Сук: Десять картин на вес золота
- Картина Гойи уйдёт с молотка
- «Живопись для вас» : музей без стен
- Каналетто и олимпийский волейбол на пляже
- Анатомические рисунки Да Винчи – зрелище, которое нельзя пропустить
- Выкрикивается лот: «Живопись на больничных стенах»
Новые материалы на сайте
- Выкрикивается лот: «Живопись на больничных стенах»
- Тенденции и подтексты современной живописи. Уиллард Хантингтон Райт. 1922 г. - 4 часть
- Искусство городской зарисовки Габриэль Кампанарио 2011 часть 3
- Тенденции и подтексты современной живописи. Уиллард Хантингтон Райт. 1922 г. - 3 часть
- О живописи маслом Жан-Франсуа-Леонор Мериме 1830 часть 2